Волки из страны Далеко-далеко вики
Advertisement

Тут изложены требования к статьям о персонажах.

Начало статьи[]

  1. Нужно поставить Шаблон:Stub, если статья не закончена. Статья считается завершенной, если в ней есть краткая характеристика персонажа, описание его внешности, семья, если таковая имеется, биография (иными словами, упоминания в книгах) и необходимые категории. Не забывайте убирать этот шаблон после завершения статьи.
  2. После этого поставьте Шаблон:Неофициальное название, если нынешнее имя персонажа не встречалось в официальном русском переводе. Если имя персонажа становится известно, этот шаблон, соответственно, нужно убрать.
  3. Предварять статью может небольшая цитата-эпиграф, характеризующая персонажа. Она вводится с помощью шаблона Цитата. Старайтесь подобрать эпиграф, имеющий хоть какой-то смысл. Инструкцию по использованию шаблона можно найти на его странице.

Основное содержание статьи[]

Краткая информация о персонаже[]

Наконец, после всего этого ставится Шаблон:Персонаж. Если всех предыдущих шаблонов и цитаты у персонажа нет, этот шаблон будет идти первым в статье. После него идет описание внешности персонажа.

  1. Имя персонажа нужно выделить полужирным начертанием, а если перевод имени неофициален, то рядом с русским вариантом еще и указать в скобках английский вариант.

Характер[]

Если статья рассказывает о значимом персонаже, который часто появляется в книгах и хорошо раскрывает свой характер, можно написать об этом в первом разделе. Также написать о характере можно и для второстепенного персонажа, если он всё же выделяется чем-то ярким в поведении. Раздел характера должен быть похожим на самостоятельный раздел, т.е. состоять из не менее, чем 4 содержательных строк. Повторение одних и тех же фраз или ряда прилагательных не может считаться полноценной характеристикой. Вы можете использовать как высказывания о персонаже, использованные в книгах, так и самостоятельно анализировать его поступки и делать из них выводы.

Дополнительная информация[]

После этого в редких случаях идет раздел «Дополнительная информация». В нем описывается прошлая жизнь/реинкарнация.

Семья[]

Далее нужно указать семью, если она есть. Начинать всегда нужно с наиболее близких родственников: родителей, братьев и сестер, пары и детей. Затем можно указать и другие поколения. Вид родственных отношений выделяется полужирным начертанием, а после него ставится двоеточие и начинается перечисление родственников с помощью немаркированного списка. После имени каждого родственника нужно ставить двоеточие и указывать его нынешний статус, выделяя его при этом курсивом. В конце каждой строки списка ставится точка с запятой. В конце списка – точка. Строки в списке начинаются с прописной буквы, только если в начале стоит имя собственное. Также с прописной пишутся названия родственников.

  1. Пару нужно указывать именно как пару, а не как друга/подругу. Учитывайте, что оруженосцы слишком малы, чтобы иметь пару, поэтому их симпатии в список не заносятся. Рядом с именем бывшей пары в круглых скобках ставится пометка (бывший/бывшая).
  2. Если персонаж жив, запись имеет следующий вид: жив (на период «Книги Х») (см. изображение с примером).
  3. Если персонаж мертв, следует написать: мёртв. Если персонаж убит во второй раз и у него больше нет места обитания, так и нужно написать: места обитания нет.
  4. Если нигде не упоминалось, что персонаж мертв, но он уже не может быть жив в силу возраста, требуется следующая формулировка: статус неизвестен, скорее всего мертв.
  5. В семье указываются все упомянутые родственники, даже если их имена неизвестны. В таком случае просто пишите «неназванный волк» вместо имени.
  6. Рядом с неофициальным переводом имени указывайте имя в оригинале.

Биография[]

После раздела о семье можно переходить к описанию биографии. Этот раздел в статьях о персонажах-волках так и будет называться – «Биография». Изложение должно быть последовательным, объективным и грамотным. Есть два способа заполнения биографии – краткий и по книгам.

  1. Первый способ может пригодиться в больших статьях о главных персонажах. В краткой биографии в виде единого связного текста описываются основные события из жизни героя и его роль в сюжете.
  2. Однако более распространен все же другой способ – изложение биографии по книгам - принцип, которого придерживается английская вики. В таком случае нужно сначала указать цикл или вид книги, в котором упоминается персонаж, а потом сами книги. Циклы и виды книг оформляются в виде Заголовка, а сами книги – подзаголовка 1 (в Новом визуальном редакторе; в Классическом визуальном редакторе - Подзаголовок 2 и 3 соответственно). На книги и циклы даются ссылки. Сначала идут упоминания в специальных изданиях, затем в циклах, далее – манга в хронологическом порядке, новеллы, путеводители и рассказы и пьесы. Ссылки в тексте биографии нужно ставить только при первом упоминании предмета статьи, на которую это ссылка ведет. Не нужно ссылаться на другого персонажа в каждой строке.

После биографии можно вставить и заполнить шаблон:Убийства, если известно, что персонаж убил кого-то или нанес серьезную рану.

Интересные факты[]

После биографии можно разместить «Интересные факты», если таковые есть. Обычно сюда входит информация об ошибках в книгах относительно персонажа, малоизвестные детали и информация от авторов, из интервью с ними или с их страниц в интернете. Интересные факты даются в виде немаркированного списка. В конце каждого факта ставится точка. Достоверность многих фактов может вызвать сомнения, поэтому оформляйте примечание (о них см. ниже) или в комментарии к правке указывайте, почему вы решили это добавить. Если вы видите факт, который вызывает у вас сомнение, можете поставить после него Шаблон:Нет источника. В разделе интересных фактов могут быть два подраздела: «Общее», включающее непосредственно интересные факты, и «Ошибки», перечисляющее ошибки о персонаже. Обратите внимание, что расхождения в оригинальной и русской версии и «ошибки», сравнивающиеся по счёту и/или значимости с «правильным» фактом, не всегда можно однозначно отнести к ошибкам. Это будет считаться либо особенностью русского перевода, либо вторым вариантом факта.

Окрасы[]

Следующий раздел – окрасы. Окрасы делают в виде галереи с шириной изображений 222. В этой галерее располагаются варианты окраса персонажа, оформленные в виде моделей. Есть официальный окрас, и есть ошибочные окрасы, основанные на ошибочных описаниях в книгах. Также может быть альтернативный окрас в том случае, когда два варианта окраса равноправны и сложно выбрать один официальный.

Еще пара вещей[]

  1. После окрасов может идти такая дополнительная информация, как цитаты. Цитаты оформляются с помощью шаблона Цитата. Желательно не использовать любительский перевод, когда уже есть официальный.

Галереи[]

В конце статьи обычно помещают галерею с изображениями. Под общим заголовком «Галерея» объединены две галереи: иллюстраций и пиксельных артов. Арты при заполнении статьи не используются.

  1. Иллюстрации из книг идут первыми, в подписях к изображениям нужно указать художника и книгу. Также в эту галерею можно добавлять обложки, на которых изображен персонаж.
  2. В самом конце статьи находится галерея с пиксельными артами. В ее настройках нужно установить отсутствие рамки и центральное расположение подписей к пикселям. В подписях же надо указать имя персонажа с этим статусом, если известно, и сам статус в круглых скобках. Если имя неизвестно, соответственно указывается лишь статус. Если перевод имени неофициален, оно помечается вопросительным знаком (?).

Напоследок[]

Наконец, после всего этого можно поместить примечания. После заголовка нужно поставить шаблон Примечания, а в том месте, где вы хотите поставить сноску, между <ref> и </ref> написать само примечание – обычно это книга с номером страницы или ссылка на сайт автора. Желательно оформлять сноски к сомнительным и малоизвестным фактам.

Advertisement